Monday, November 25, 2013

Рецепт: Тушеный кролик, Мадейра

Rabbit stew Madeira style // Тушеный кролик, Мадейра

Холодным вечером нет ничего лучше, чем когда в кастрюле булькает что-то наваристое и ароматное. В этот раз у нас булькал в белом вине кролик, приготовленный по рецепту с Мадейры. Жаль, что там пока еще не довелось побывать.

Этот рецепт подглядела на страничке в ФБ одного из местных ресторанов www.facebook.com/apolorestaurante

Ингредиенты:
1 кролик
1 луковица
2 помидора
2 зубчика чеснока
1 лавровый лист
1/2 винной колбаски
1 стопка белого вина
паприка
перец
соль
петрушка
сливочное масло

В оригинале процесс приготовления описан парой фраз: приготовить зажарку из всех ингредиентов, добавить вино и кролика, тушить один час. Я все же напишу пару распространенных предложений, дабы описать, как это делала я.

1. Мелко нарезать лук и чеснок. Обжаривать в кастрюле в масле на огне чуть выше среднего. Я взяла 1 ст.л. масла плюс 1 ст.л. оливкового масла; масло в чистом виде почему-то не люблю использовать и в подобных рецептах все равно добавляю оливковое. Добавить паприку; португальцы делают это щедро, в моем случае пошла 1 ст.л. Добавить разломленный на кусочки лавровый лист; одного на целого кролика мало, я покрошила 2 шт. 

2. Колбаску нарезать кольцами. Добавить к зажарке. Винной у меня не было, но была мясная (chouriço de carne). Португальские шорисо где-то 3-5 см в диаметре и обычно 30-40 см длиной, скручены в колечко. Подозреваю, что за пределами Португалии их сложно достать. Можно попробовать заменить на какую-нибудь испанскую чоризо, но неострую, т.к. португальские колбаски редко бывают острыми. 

3. Очисть помидоры, нарезать на кубики и добавить в кастрюлю. Чтобы очистить кожицу, я делаю крестовидный надрез на помидорах и заливаю их кипятком. Практически сразу начинаю очищать помидор под холодной водой, начиная с наиболее спелого (чем мягче помидор, тем быстрее отходит кожица). Держать в кипятке долго нельзя, а то сварятся. Помидоры у меня, кстати, были довольно мелкие, поэтому взяла 4 шт.

4. Добавить средне порубленную петрушку. Где-то 2-3 ст.л. Соль - щепотка, т.к. шорисо тоже соленая, перец - 1/2 ч.л. (если брать острую колбаску, то можно и меньше, т.к. это не острое блюдо).
 
Rabbit stew Madeira style // Тушеный кролик, Мадейра


5. Кролика нарубить на куски и добавить к зажарке. Залить вином и тушить под крышкой на среднем огне 1 час. Меня как всегда "порадовали" такие объемы в рецептах, как стопка вина ))) Португальская ликерная стопка может быть от 20 до 100 мл - название при этом одно, так что в данном случае я спокойно влила 250 мл (стакан) вина; вино почти что полностью накрывало мясо. За час соус должен слегка загустеть.

6. Подавать с белым рисом.

No comments:

Post a Comment